МКОУ СОШ №5
с. Подлесное
  • Пришкольный лагерь «Улыбка»

    Национальный проект "Санитарный щит".
    10 июля 2024, 00:14

    В рамках федерального проекта "Санитарный щит страны - безопасность для здоровья (предупреждение, выявление, реагирование)" Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека создан коммуникационный подпроект "Санпросвет". Это информационно-просветительская работа, направленная на распространение современных санитарно-гигиенических знаний и навыков, имеющая свой конечный целью формирование новой санитарной культуры населения.

         

    "БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В ЛЕТНЕМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ" ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

     

    Профилактика эпид.паротита

    Эпидемический паротит – это острая вирусная инфекционная болезнь, характеризующаяся лихорадкой, общей интоксикацией, поражением околоушных слюнных желез, а иногда и других железистых органов и нервной системы.

    Возбудитель – полиморфный парамиксовирус, который хорошо сохраняется при низких температурах, малоустойчив к действию физических и химических факторов.

    Кто является источником инфекции?

    Источником инфекции является человек, больной манифестной, стертой или бессимптомной формой эпидемического паротита.

    Период заразительности источника инфекции?

    Больной заразен с последних дней инкубации за 1-2 дня до появления клинических симптомов и 6-9 дней от начала заболевания.

    Как передается заболевание?

    Механизм передачи – воздушно-капельный. В организм здорового человека вирус проникает через слизистую носоглотки, верхних дыхательных путей. Помимо этого заражение может происходить через ослюненные предметы обихода (игрушки, посуда и т.д.). Заражение происходит обычно при тесном общении с больными.

    Кто болеет?

    Естественная восприимчивость людей к этому заболеванию высокая. Перенесенное заболевание формирует стойкий пожизненный иммунитет. Эпидемическим паротитом чаще болеют дети, но в последние годы стали болеть и взрослые. При заносе эпидемического паротита в коллектив, где много не привитых лиц, может возникнуть вспышка.

    Инкубационный период от 11 до 25 дней, обычно 15-18 дней.

    Основные клинические признаки: начало заболевания чаще острое, в отдельных случаях заболевание начинается с продромального периода, которое длится 1 - 2 дня и характеризуется слабостью, недомоганием, нарушением сна. В типичных случаях начало заболевания сопровождается повышением температуры до 38-39 градусов, припухлостью и болезненностью в области околоушных, реже подчелюстных и подъязычных желез. Припухлость постепенно увеличивается и достигает полного развития к 5-6 дню болезни. Несколько реже в процесс вовлекаются половые железы (орхит, бартолинит) и поджелудочная железа (панкреатит). Поражение центральной нервной системы проявляется головной болью, бессонницей, менингеальными симптомами за счет поражения мозговых оболочек

    Какими исследованиями подтверждают диагноз эпидемический паротит?

    Каждый случай с подозрением на эпидемический паротит в современных условиях должен подтверждаться лабораторно, для этого исследуется сыворотка крови.

    Какие профилактические мероприятия предупреждают возникновение, и распространение случаев эпидемического паротита?

    Единственной профилактической мерой является активная иммунизация против эпидемического паротита детей в возрасте 1 год (вакцинация) и 6 лет (ревакцинация). Детям и подросткам до 17 лет включительно, не болевшим эпидемическим паротитом, не привитым или не имеющим сведений о прививках против эпид.паротита также делается прививка.    

    Какие мероприятия проводятся в очагах эпидемического паротита?

    -  изоляция больного продолжается до исчезновения клинических симптомов, но не менее 9 дней с момента заболевания;

    -  устанавливается медицинское наблюдение за контактными лицами в течение 21 дня с момента выявления последнего случая заболевания в очаге;

    -  ежедневно проводится их осмотр медицинскими работниками в целях активного выявления и изоляции лиц с признаками заболевания;

    -  проводится иммунизация контактных лиц, не болевших этой инфекцией, не имеющих сведений о прививках, не привитых или привитых однократно;

    -  детям, не достигшим прививочного возраста (до 1 года) вводится иммуноглобулин человека нормальный не позднее 5-го дня с момента контакта;

    -  если очаг инфекции зарегистрирован в детском дошкольном учреждении или школе, то с момента выявления первого больного до 21 дня с момента выявления последнего заболевшего в коллектив не принимаются дети, не болевшие этой инфекцией и не привитые против нее;

    -  контактные лица из очагов, не привитые и не болевшие указанными инфекциями ранее, не допускаются к плановой госпитализации в медицинские организации неинфекционного профиля и социальные организации в течение всего периода медицинского наблюдения.

       

      

    Психологический тренинг на сплочение, чтобы помочь детям

    во время каникул выстроить новые отношения в школьном лагере.

    ДЛЯ КОГО, ЗАЧЕМ И КАК

    Участники: до 25 учащихся, которые посещают летом школьный лагерь.

    Цель: сплотить детский коллектив.

    Задачи: развить умение работать в команде;

    сформировать благоприятный психологический климат в школьном лагере. 

    Примерное время: 1,5 часа

    Часть 1. Вводная- 20 мин

    Педагог-психолог: здравствуйте! В школьном лагере вы оказались из разных классов, и вам предстоит вместе прожить это лето. Знакомиться с новыми людьми бывает неловко, тревожно, непонятно,к кому можно подойти, а к кому нет.  Даже если вы знакомы, но начинать что-то новое вместе, совсем по-другому, чем во время школьных занятий.  Нужен какой-то повод для развития дальнейших отношений.  Моя задача –помочь вам познакомиться, лучше узнать друг друга.  Так вам легче будет дальше сориентироваться. 

    Дыхательная гимнастика

    Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного образовательного учреждения. В настоящее время отмечается увеличение детей дошкольного возраста с различными отклонениями в состоянии здоровья, снижением сопротивляемости организма.

    Проблема воспитания здорового ребенка, стоящая перед нами, была и остается наиболее актуальной, и в связи с этим возникает необходимость поисков эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности.

    Сейчас существует много здоровьесберегающих технологий. Наряду с общепринятыми мероприятиями (утренняя зарядка, физическая деятельность, прогулки, закаливание после дневного сна) эффективной профилактикой снижения заболеваемости детей, является дыхательная гимнастика.

    Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой. Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение (прежде чем пища будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород из крови и окислиться).

    Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью. Дыхательная гимнастика развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма и имеет ряд преимуществ. Она основана на носовом дыхании. Не случайно поэтому, йоги предупреждают: если дети не будут дышать через нос, то не получат достаточно умственного развития, т.к. носовое дыхание стимулирует нервные окончания всех органов, находящиеся в носоглотке. И наша задача научиться и научить детей правильно дышать. При правильном выполнении упражнений, дыхательная гимнастика приятна и приносит удовольствие.

    ?Дыхательное упражнение «Воздушный футбол»

    Оборудование: футбольное поле, мяч, трубочки для коктейля для каждого игрока

    Ход игры: в начале игры мяч находится в центре поля. По команде игроки начинают на него дуть с помощью трубочек для коктейля. Задача каждого игрока - загнать мяч в ворота противника. После «гола» мяч снова возвращается в центр поля. В игру играют вдвоем или вчетвером, (разбившись на 2 команды) определенное время или до нужного количества голов, о котором игроки договариваются заранее.

    ?Дыхательное упражнение «Вьюга»

    Оборудование: бутылка с пенопластом внутри, трубочки для коктейля.

    Ход игры: Делаем глубокий вдох через нос, дуем в трубочку, создавая тем самым бурю в бутылке.

    - Посмотрите, вьюга успокоилась и на нашем пути чей-то домик.

    Как на горке снег, снег

    И под горкой снег, снег.

    А в берлоге спит медведь.

    Хотите, дети, посмотреть?

    ?Дыхательное упражнение «Берлога»

    Оборудование: предметная картинка, вата.

    Ход игры: Дети раздувают «снег» из пенопласта (ваты) и получают представление о зимовке медведя.

    ?Дыхательное упражнение «Мишка»

    Мишка очень шишки любит,

    Угощу его я скорей.

    Благодарен мне он будет,

    Сразу станет подобрей.

    Цель: развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, вырабатывать правильное ритмичное дыхание.

    Оборудование:

    Ход игры: Нужно дунуть на шишку так, чтобы она попала медведю в лапы, т.е. угостить его.

    - Посмотрите, впереди большая горка. А вот и лисята-шалунишки весело катаются на горке.

    Лисята на горку сели,

    Прокатиться захотели.

    Сейчас им я помогу

    С ветерочком прокачу.

    ?Дыхательное упражнение «Горка»

    Оборудование: горка, игрушки

    Ход игры: Задача ребенка – сдуть киндер-игрушку с горки.

    - Долго с вами мы гуляли, пора и возвращаться. Посмотрите, а наши рукавички все в снегу.

    ?Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку»

    Оборудование: варежки с привязанными к ним снежинками

    Ход игры: ребенок носом вдыхает воздух, складывает губы трубочкой и пытается сдуть снежинку с варежки. Игра может носить соревновательный характер, у кого быстрее получится сдуть снежинку.

    ?Дыхательное упражнение «Горячий чай»

    Оборудование: кружки с «горячим «чаем

    Ход игры: взрослый предлагает ребенку подуть на горячий чай, чтобы он быстрее остыл. Ребенок дует. Если все выполняется верно, то «пар» отклоняется от чашки.

    Памятка по проведению дыхательной гимнастики

    1. Дыхательная гимнастика проводится в хорошо проветриваемом помещении.

    2. Не рекомендуется проводить дыхательную гимнастику на сытый желудок.

    3. Не выполнять дыхательную гимнастику, если ребёнок в плохом настроении или болен.

    4. Сначала учим детей общим дыхательным упражнениям:

    - учим дышать при закрытом рте: тренируем носовой выдох.

    - затем тренируем ротовой выдох, закрывая при этом ноздри.

    5. Учим задерживать дыхание на 1-2 секунды.

    6. На следующем этапе учим направленной воздушной струе (помним, что воздух должен проходить по середине языка, щёки при этом не надуваются).

    7. При выполнении дыхательных упражнений не следует переутомлять ребёнка (длительность выполнения упражнений не больше 5 минут), следите за тем, чтобы ребёнок не напрягал плечи, шею.

    8. Ребёнок должен быть в свободной одежде, не стесняющей движения.

    9. Все дыхательные упражнения проводятся плавно, под счёт, музыку.

    10. Дозируйте количество и темп проведения упражнений.

    11. Дыхательная гимнастика проводится с детьми в игровой форме.

       

    «Р и с у е м     а к в а р е л ь ю»

    Цель: развитие эмоционально-волевой сферы и творческих способностей.

    Материалы: Акварельные краски, кисточки, баночка-непроливашка, клеёнка, тряпочка, альбом. Диск с музыкой.

    • Учащиеся рисуют своё настроение на листах бумаги акварельными красками под музыкальное сопровождение. Техника рисования «по - мокрому»: лист бумаги смачивается водой, далее на него капается краска и в полученном изображении и смешении цвета учащиеся должны найти, увидеть какой-либо образ или предмет. Выполняется несколько рисунков. Самые лучшие вывешиваются на доску на следующее занятие, когда высохнут. Рисунки не подписываются, учащиеся на следующее занятие должны узнать свой рисунок по памяти. Психолог оценивает цветовую гамму рисунка.

    «П л а ч у щ и е     к а р т и н ы»

    Цель: развитие эмоционально-волевой сферы и творческих способностей.

    Материалы: Акварельные краски, кисточки, баночка-непроливашка, клеёнка, тряпочка, альбом. Диск с музыкой.

    • Учащиеся рисуют на свободную тему на листах бумаги акварельными красками под музыкальное сопровождение. Техника рисования «по - мокрому».

    «Б у м а ж н а я    м о з а и к а»

    Цель: развитие эмоционально-волевой сферы, творческих способностей, умения работать в группе.

    Материалы: ватман, самоклеящаяся цветная бумага, ножницы, карандаши или фломастеры.

    • Цветная бумага разрезается на глаз на кусочки прямоугольной формы 1 см на 2,5 см.  Из них формируется рисунок на заданную психологом тему. В процессе работы психолог оценивает умение учащихся работать в группе, умение распределить задачи, распланировать деятельность, лидерские качества и особенности поведения учащихся. Выполнение задания требует три занятия, так как задание большое по объёму и требует тщательного выполнения. Примеры мозаики: ваза с цветами, пейзаж.  Наборы бумаги и ножницы должны быть у каждого учащегося.

    «Р и с у е м   п а л ь ч и к а м и»

    Цель: снятие тревожных и агрессивных проявлений в поведении.  Развитие творческих способностей. Развитие тактильных ощущений.

    Материалы: Пальчиковые краски. Альбом.  Музыкальное сопровождение (звуки природы, релаксационная музыка).

    • Учащиеся рисуют   тематическую картину под спокойное музыкальное сопровождение. Тему выбирают самостоятельно. Далее происходит обсуждение нарисованного, какие чувства испытывали учащиеся в процессе рисования.  Рисунки вешаются на доску.
    • Психолог оценивает общую цветовую гамму рисунка ( тест Люшера), тематику рисунка , эмоциональные реакции детей. При необходимости психолог может оказывать помощь учащимся.

    «Ц в е т н а я      г е о м е т р и я»

    Цель: развитие познавательной сферы: слухового и зрительного внимания, мелкой моторики, способности следовать инструкции, зрительного восприятия, слуховой и двигательной координации.

    Материалы: цветные карандаши, тетрадь в клетку, бланк корректурной пробы с геометрическими фигурами.

    • «Хлопки». 
    • Графический диктант.
    • Корректурная проба.
    • Светофорчики. (если осталось время).

    «П л а ч у щ и е     к а р т и н ы»

    Цель: развитие эмоционально-волевой сферы и творческих способностей.

    Материалы: Акварельные краски, кисточки, баночка-непроливашка, клеёнка, тряпочка,  альбом. Диск с музыкой.

    • Учащиеся рисуют на свободную тему на листах бумаги акварельными красками под музыкальное сопровождение. Техника рисования «по - мокрому».

    «В е с е л ы е   р ы б к и»

    Цель: развитие эмоционально-волевой сферы, мелкой моторики и творческих способностей.

    Материалы: ножницы, готовые трафареты (распечатанные изображения рыбок или т.п. с заранее сделанными прорезями), кусочки ткани, плотный лист картона, цветные карандаши, широкий прозрачный скотч и степлер.

    • Под прорези трафарета учащиеся подкладывают кусочки ткани. Ткань закрепляется с обратной стороны скотчем. Далее лист закрывается с обратной стороны листом картона и крепится степлером. Оставшиеся части рисунка раскрашиваются карандашами. Как правило, работа занимает 2 урока.

     «Р о м а ш к и»

    Цель: знакомство учащихся друг с другом и с психологом, снятие тревожных проявлений, создание положительной мотивации и психологического климата в группе.

    Материалы: заранее изготовленные психологом бумажные ромашки, цветная бумага, клей, катрон, ножницы. Пиктограммы эмоций или плакат с нарисованными эмоциями, азбука с кармашками для того, чтобы поместить туда пиктограммы и ромашки. Музыкальное сопровождение (звуки природы, релаксационная музыка).

    • Знакомство происходит при помощи ромашки. Каждый ребёнок называет своё имя, психолог записывает имя на ромашке. Цветы кладутся в кармашки азбуки или крепятся на доску. В конце занятия ромашки отдаются детям, чтобы они носили их на первые несколько занятий и крепили на одежду, чтобы и психолог, и другие дети могли запомнить имена одногруппников.
    • Пиктограммы эмоций. Психолог знакомит детей с чувствами и способами их выражения при помощи цвета и пиктограмм. Затем дети из бумаги изготавливают пиктограммы самостоятельно, клеят их на картон или кладут в кармашки азбуки.
    • Двигательная разминка. Игра «Светофорчик», «Запретное движение» (см. 1 часть программы).

        

    «П л а ч у щ и е    р и с у н к и»

    Цель: развитие мелкой моторики, развитие воображения, снятие проявлений страха и тревожности.  Развитие внимания, координации движений и групповой сплочённости.

    Материалы: Акварель, альбомные листы, баночка-непроливашка, кисточки Музыкальное сопровождение (звуки природы, релаксационная музыка).

    • Лист бумаги обильно смачивается водой и наносится краска. В полученных разводах дети ищут образы и дорисовывают до целого. Используется техника рисования «по - мокрому».
    • Динамическая пауза. Игра «Запретное движение».

         

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie