МКОУ СОШ №5
с. Подлесное
  • ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ

    Бдительность главное оружие в борьбе с терроризмом..
    09 июля 2024, 00:29

    Аппарат антитеррористической комиссии Ставропольского края обращается к жителям и гостям региона - обо всех подозрительных личностях или оставленных без присмотра предметах следует незамедлительно сообщить в правоохранительные органы.
    Мария Смагина.
    21 июня 2024, 20:19

    Как обеспечивают безопасность детей в школах и детсадах Ставрополья? И учат ли детей, как вести себя в той или иной чрезвычайной ситуации? На эти вопросы ответила в прямом эфире ЦУР министр образования края Мария Смагина. Подробности — в ролике.
    ВМЕСТЕ МЫ СИЛА.
    21 июня 2024, 20:11

    Ролик подготовлен аппаратом антитеррористической комиссии Ставропольского края.

    О дополнительных антитеррористических мероприятиях в образовательных организациях в условиях проведения специальной военной операции

    ПАМЯТКИ ПО АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

      Информационные материалы, направленные на доведение до населения сведений о результатах работы по предотвращению актов незаконного вмешательства в деятельность критически важных и потенциально - опасных объектов, пресечению деятельности лиц, распространяющих ложные сведения об угрозах совершения на них террористических актов, а также о тяжести последствий указанных деяний и неотвратимости наказания.

    В целях совершенствования профессионального уровня сотрудников исполнительных органов и органов местного самоуправления Ставропольского края, ответственных за реализацию мероприятий в области противодействия терроризму, аппаратом АТК СК в очно-заочном режиме проведены учебные сборы.

    Основным вопросом, рассмотренным в ходе учебы, был вопрос противодействия идеологии терроризма и экстремизма в информационном пространстве в условиях проведения Специальной военной операции на Украине.

    Для рассмотрения особенностей организации информационного взаимодействия, создания антитеррористического контента и реализации задач Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в РФ на 2024-2028 годы были привлечены сотрудники правоохранительных органов, а также эксперты имеющие практический опыт в данной сфере деятельности: директор Координационного центра СКФУ и руководитель обособленного подразделения центра компетенций «Диалог Регионы» в Ставропольском крае.     t.me/antiterror_sk/3599

    В целях своевременного информирования населения о возникновении угрозы террористического акта могут устанавливаться уровни террористической опасности

           "Синий" и "желтый" уровни вводятся, изменяются и снимаются по решению председателя антитеррористической комиссии в соответствующем субъекте Федерации по согласованию с руководителем территориального органа безопасности в этом регионе. О принятом решении немедленно информируется глава Национального антитеррористического комитета (НАК).

         "Красный" уровень устанавливается и отменяется председателем НАК по представлению главы региональной антитеррористической комиссии. Глава НАК вправе вводить и снимать любой уровень террористической опасности.

           О введении, изменении или отмене уровня террористической опасности немедленно сообщают через СМИ. Объявляют, на какой срок и в пределах какой территории он устанавливается.

           А о том, как действовать гражданам при установленном уровне  опасности, читайте в памятке, специально подготовленной аппаратом АТК СК.

    t.me/antiterror_sk/3604

     https://t.me/antiterror_sk/3604

    Не оставайтесь в стороне! Заметили подозрительных лиц? СООБЩИТЕ!

    Единая дежурная диспетчерская служба ☎️112

    ГУ МВД России по Ставропольскому краю ☎️102

    Управление Федеральной службы безопасности России по Ставропольскому краю
    ☎️8 (8652) 94-04-40

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.
    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей. Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения:

    • укрепление материальной базы;
    • стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма;
    • формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    Школа является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории. 
    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий:

    • инструктаж работников ОУ по противодействию террористическим проявлениям;
    • инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
    • проведение осмотров территории и помещений;
    • организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию ОУ;
    • организацию пропускного режима;
    • организацию уборки территории и помещений ОУ;
    • информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
    • проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы ОУ с дежурной частью УВД;
    • плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков  и т.д.);
    • проведение тренировок по антитеррористической деятельности;
    • инвентаризацию помещений, сдаваемых в аренду.

    За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школ:

    • Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
    • Установить металлические двери, решетки на окна, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
    • Составить паспорт антитеррористической защищенности.
    • Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
    • Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
    • Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
    • Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму.

    Документ по антитеррористической защищенности

    В образовательном учреждении имеется Паспорт антитеррористической защищенности, который содержит:

    • сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    • есть оценка возможных последствий теракта.

    Паспорт помогает оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. 

    Противодействие идеологии терроризма и экстремизма

    Экстремизм и терроризм в любых формах своих проявлений превратились в одну из самых опасных проблем, с которыми человечество вошло в XXI столетие. Терроризм представляет реальную угрозу национальной безопасности страны: похищение людей, взятие заложников, случаи угона самолетов, взрывы бомб, акты насилия в этно-конфессиональных конфликтах, прямые угрозы их реализация и т.д. Поэтому проблема противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации – это одна из наиболее важных задач обеспечения безопасности на государственном уровне.

            

    Правовое информирование несовершеннолетних

    Правовое просвещение несовершеннолетних и законных представителей

    Одним из приоритетных мероприятий государственной политики является обеспечение доступности правовой информации, развитие правового просвещения и информирования граждан. Так, для детей, родителей, учителей, специалистов, работающих с детьми и в интересах детей, на официальном сайте Минюста России в разделе «Правовая информация»  размещены подготовленные Минюстом России совместно с федеральным бюджетным учреждением «Научный правовой информации при Министерстве юстиции РФ» просветительские материалы (брошюры): «Что такое коррупция и как с ней бороться», «Старт во взрослую жизнь. Подростку (14-18 лет) о его правах, обязанности и ответственности», «Наши права и обязанности: изучаем вместе», Рабочая тетрадь к брошюре "Наши права и обязанности: изучаем вместе", Методические рекомендации по организации правового просвещения участников образовательного процесса, Методические рекомендации по правовому воспитанию учащихся в начальной школе (1-4 классы). Указанные пособия, проверочные материалы и методические рекомендации могут быть использованы образовательными и иными организациями при организации мероприятий по правовому просвещению.

    Минздравом России на официальном сайте на странице Департамента медицинской помощи детям и службы родовспоможения в разделе «Материалы по деятельности Департамента» размещена информация поясняющего характера в отношении нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с медицинской помощью детям.

    На портале «Я-родитель» Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, создан специальный раздел «Имею право!», который содержит актуальную правовую информацию для несовершеннолетних и их родителей (разъяснение норм действующего законодательства в части основных гарантий и прав ребенка в РФ, советы юристов, интервью со специалистами, видеоролики и инфографики о правах детей). В разделах «Моя новая семья», «Родителям» можно найти информацию о праве ребенка жить и воспитываться в семье, о юридических аспектах семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Также в разделе «Моя новая семья» проводится мониторинг правовой базы и размещаются актуальные правовые акты и документы, а также даются юридические консультации для фактических и потенциальных приемных семей.

     На официальном сайте МВД России в разделе «Правовая помощь детям» представлены новостная рубрика «Полиция на страже детства», памятки «Твоя пятерка безопасности», и «Простые правила», энциклопедия для детей, правовая викторина, информация по региональным проектам для детей, интерактивный  проект от Госавтоинспекции, а также детская страница «Полиция – детям». 

    Организация и проведение профилактических мероприятий по предупреждению травматизма и гибели несовершеннолетних на пожарах и водных объектах.

    ‼Родителям о профилактике травматизма и гибели
    несовершеннолетних на пожарах!

    Основными причинами пожаров, в результате которых погибло наибольшее количество несовершеннолетних, являются:
    - неумелое обращение несовершеннолетних с огнем;
    - нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования;
    - нарушение правил устройства и эксплуатации печей;
    - неосторожность при курении;
    - другие причины пожара.
    В 96% случаев гибель несовершеннолетних на пожарах происходит в зданиях жилого назначения. В 4 % случаев гибель несовершеннолетних происходит в зданиях культурно-досуговой деятельности и других объектах.
    Распределение числа погибших несовершеннолетних в зависимости от определенных условий, способствовавших их гибели (по одному пожару может быть несколько причин, способствовавших гибели):
    - оставление без присмотра взрослых;
    - неосведомленность несовершеннолетних о правилах пожарной безопасности;
    - невозможность принятия правильного решения ввиду малолетнего возраста;
    - состояние сна;
    - отсутствие автономных пожарных извещателей;
    - здание с низкой пожарной устойчивостью;
    - здание с печным отоплением;
    - нахождение родителей в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения;
    - несвоевременное сообщение о пожаре.
    Одна из главных причин возникновения пожаров – неумелое обращение с огнем и огнеопасными предметами, из-за недостаточной осведомленности несовершеннолетних о правилах пожарной безопасности и ненадлежащем контроле со стороны взрослых.
    Чтобы избежать несчастных случаев, родители, прежде всего, должны изменить свое собственное отношение к рискам. Несчастные случаи должны перестать считаться роковым злом, которое почти невозможно предупредить. Только при таком условии можно выработать у ребенка навыки осмотрительного поведения. Родители сами должны показывать пример безопасного и ответственного поведения.
    Начиная с дошкольного возраста необходимо расширять знания своих несовершеннолетних детей в области пожарной безопасности:
    - знакомить их с основными причинами возникновения пожаров;
    - прививать элементарные навыки осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара;
    - научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) и вызывать на помощь пожарную охрану,
    - неукоснительно соблюдать требования правил пожарной безопасности в детском саду, школе, дома, на улице, а также в лесу.
    Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил.
    Важно не развить у детей чувства робости и страха, а, наоборот, внушить, что опасности можно избежать, если вести себя правильно!
    ПАМЯТКА
    Пожар может возникнуть в любом месте и в любое время. Поэтому к нему надо быть всегда подготовленным. Мы предлагаем Вам запомнить правила, которые могут спасти от огня и дыма.
    1) Спички и зажигалки служат для хозяйственных дел, а не для игр. Даже маленькая искра может привести к возгоранию.
    2) Пользование электроприборами должно происходить под присмотром взрослых.
    3) Если в квартире или доме случился пожар – немедленно покиньте помещение и вызывайте МЧС. Не забудьте закрыть за собой дверь. Телефон пожарной охраны запомнить очень легко – 01, с мобильного - 101 (пожарная служба МЧС) или 112 - единая дежурная диспетчерская служба. Назовите свое имя и адрес. Если не дозвонились сами, попросите об этом старших.
    4) Твердо знайте, что из дома есть два спасательных выхода: если нельзя выйти в дверь, зовите на помощь с балкона или окна.
    5) Ни в коем случае не прячьтесь во время пожара под кроватью или в шкафу – пожарным будет трудно вас найти.
    6) Если в комнате задымление необходимо приложить к лицу мокрый платок или полотенце, дым несет большую угрозу, вдыхая можно потерять сознание уже через 2-3 минуты.
    7)Если на вас загорелась одежда – остановитесь, падайте на землю и катайтесь.
    8) Если вы обожгли руки – подставьте их под струю холодной воды и позовите на помощь взрослых.
    9) Если в подъезде или в коридоре огонь или дым, не выходите туда. Откройте окно или балкон и зовите на помощь. Во время пожара нельзя пользоваться лифтом: он может застрять между этажами.
    Помните! Нельзя поддаваться панике и терять самообладание. От Ваших умелых действий зависит Ваша жизнь!

     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie